|
| |
|
Когда я проснулась, мне сообщили, что «все едут в Карловы Вары». Зачем? Прокатиться. Ну что ж. Поехали. Дороги в Чехии просто отличные. Без чумаданов XJR делал положенные ему 250, только начинало сильно сдувать с головы шлем, а меня с мотоцикла. «Положить спидометр» мне так и не удалось за всю поездку. В Карловых Варах хорошо отдыхать. Неспешно, без суеты. Детей рожать там тоже хорошо, наверное. Но смотреть там особо не на что. Дома разных стилевых направлений, речушка. А может, мы не знали, что там надо смотреть. Поэтому покатавшись немного по городку, мы запарковали мотоциклы на мостике аккурат под знаком «пешеходная зона» и пошли гулять. Вскоре напротив нашего ряда мотиков выстроился ряд мотоциклов немецких путешественников. Но люди они были малообщительные. Только товарищ, приехавший как и я на XJRе, все ходил вокруг моего мотоцикла и что-то рассматривал. Что – остается загадкой, потому как никакого тюнига на моем неоклассике нет. Не то, что у того немца.
Мы знаслаждались колоритом местной кухни, а к мотикам стягивались силы местной полиции. Немецкие мототуристы уже оплачивали штрафы. «Пойдем посмотрим, что там», и мы с Андреем прогулялись мимо мотиков. Полицейский с подозрением смотрел на мои альпинстаровские кожанные штаны и боты SIDI. «Это ж надо понаставят мотоциклы где попало!» - восклицала я. «Безобразие, куда смотрит полиция», вторил мне Андрей. У местной полиции времени много, ждать их отъезда было бесполезно. Оценив ситуацию, я решила пообщаться с представителями закона. «Здравствуйте!», в ответ улыбаются и приветствуют. «Какие проблемы?» Он объясняет мне на чешском, что парковка неправильная и все такое (Кстати, чешский язык вполне понятен русским, как и русский - чехам).
-Сколько?
-500
-за все?
-нет, за 1(показывает мне указательный палец)
-давай 1000 за все.
-нет
-2000
-не могу
И чех с сожалением показывает мне на крышу отеля и объясняет, что там камера и там все записано, как мы красиво заезжали на эту пешеходную зону, и что нас и сейчас снимают.
-Точно?
Он вздыхает:
-точно.
-ну что ж...давай выписывай.
Заплатив 500 крон (примерно 500 рублей), прошу его попозировать со мной. Потом фотографирую процесс «обналичивания» парней.
Вечером снова отправились гулять по Праге. В общем-то почти все дни проходили так: с утра поездка в какой-нить замок, вечером – центр Праги. Но на второй день как-то поднадоело смотреть на все это великолепие без хотя бы поверхностного знания истории и комментариев экскурсовода. Вообще ощущался недостаток в четкой программе и отсутствии гида.
Мне очень понравился городок Кутна гора, славившийся в средневековье серебрянными шахтами . Для того, чтобы посмотреть все его достопримечательности надо провести в этом городке два дня. Мы там были четыря часа и потому побывали только в 2. Завораживает монументальный храм святой девы Варвары, строившийся в течение 500 лет. Готические соборы вообще удивительны. Они просторны, но очень уютны. Строги, но гуманны. Холодны, но не истеричны. Красивы, но ненавязчивы. Там спокойно... Ну это только мои ощущения. Некоторые православные товарищи выразили мнение, что «все это, конечно, интересно, но не наше все это. Купаться едешь?».
Около храма с вала открывается хороший вид на город в направлении к седлецкому захоронению.
Очень большое впечатление на меня произвело костехранилище Седлец.. Вокруг часовни – кладбище, а в самой часовне – произведения искусства из человеческих костей. Привожу цитату из туристического альбома: «По преданию, в 13 веке аббат седлецкого монастыря Гейденрейх принес горсть земли с могилы Христа в Иерусалиме и распылили ее по кладбищу. Земля кладбища таким образом стала частью Святой земли и поэтому в нее стали хоронить умерших...» Позже монастырь сожгли в ходе войн и была построена часовня. А кости из ликвидированных могил в 1511 году послепой монах сложил в виде пирамид. В 18 веке костехранилище было куплено семейством Шварценбергов и перестроено. Известный в то время мастер резьбы по дереву Франтишек Ринт из города Ческа Скалице (мы потом проезжали этот городок) украсил интерьер часовни. Все кости перед использованием подверглись дезинфекции и отбелке под действием хлорной извести. По подсчетам в убранстве седлецкого костехранилища собраны останки 40 тысяч человек. Когда заходишь в часовню, поначалу становится немного жутковато. Потом я понимала, что это – останки людей, которые жили в 13, 14 и т.д. веках. Когда процесс понимания закончился, то поразилась красоте этого места. Странной красоте. Кажется, что где-то играет музыка, но на самом деле тихо... Я подумала, что там очень понравилось бы Мерилин Мэнсону, Тренту Резнору и еще многим деятелям культуры. И еще, что в этом есть какой-то тайный смысл. Но поскольку к моменту посещения Кутной Горы я окончательно впала в состояние расслабленного отдыха, то думать не хотелось. Имеет право на существование такая версия: «Это произведение нельзя понимать как самоцель. Оно уже на протяжении многих десятилетий напоминает пришедшим о бренности человеческой жизни и незыблемом факте смерти.» и далее по путеводителю, - «Именно это обстоятельство должно привести людей к взаимному гармоничному сожительству , к тому, чтобы они уважали жизнь и осознавали свою ответственность перед Богом». Это цитата.
Не могу сказать, что посещение этого святого и уникального места подействовало на отношения в нашей большой разношерстной компании и сблизило людей.
Также мы ездили в замок Конопиште и еще куда-то. Один день все-таки был полностью посвящен экскурсии по старой Праге. Скажу, что с экскурсоводом гораздо интереснее все смотреть. Мы узнали о Бородатой святой, о дароносице из брильянтов, вынутых из свадебшного платья, в котором выходила за 20летнего парня замуж 50-летняя дама знатных кровей. Нам рассказали о соборе Святого Вита, показав на что акцентировать внимание, мы посмотрели зал рыцарских сражений...в общем много что интересного в Праге, оказывается. Храм Святого Вита произвел очень большое впечатление, как и потрясающей красоты брильянтовая дароносица.
Ездить на мотоцикле по Праге неинтересно. Разогнаться негде, дорожки все узенькие. А интенсивное движение не позволяет поглазеть по сторонам. Как-то я поехала на вечерний променад и конечно заблудилась. Мотоциклисты там очень приветливы. Увидев мой растерянный вид и rusian номер, подъехал симпатичный парень на «Бандите» и предложил помощь. После чего проводил меня по хитрым красивым дорожкам до гостиницы. Спасибо. Но от пива-кофе, увидев наших парней, отказался.
Что до поездок за город, то дороги в Чехии – сказка! Мой мотоцикл свободно ехал 220-240, как-то я разогналась до 250, но меня чуть не сдуло.
Через несколько дней пребывания в Чехии, некоторым стало скучно. Треть группы во главе с Одисеем в четверг утром выехала в Брест. Мы вчетвером провели этот день в прогулках по Пражским закоулкам, в который раз посмотрели на ежечасное появление апостолов в знаменитых часах Orloj на Староместской площади, 501-ый раз прошли по Карлову мосту, напоследок снова полюбовались Собором Святого Вита и вечером встретились в остальными 8 путешественниками для «прощального ужина».
Николай на «Вулкане» с женой отправились дальше в Германию, остальным предстояла дорога домой.
В пятницу с утра мы зачем-то поехали фотографировать мотики на фоне Карлова моста. Потом, потеряв из виду четырех товарищей, два часа плутали по Праге. В результате получился коллективчик из 5 спортов и неоклассиков и двух круизеров... Поначалу все было замечательно. Возвращаться было решено через тот же живописный перевал Наход. Погода была теплая и солнечная. Впереди ехал Иван, но мне не хотелось плестись сзади и словно что-то меня все время подталкивало вперед...По дороге мы несколько раз ждали нашего хорошего товарища на Драг Старе, он не успевал за ними. В результате, Андрей, не желая спешить, но и задерживать нас он не хотел, позвонил и сказал, что поедет один. Жаль было оставлять его одного, пусть он и крепкий взрослый дядька, но мы были ему благодарны за понимание. Итак «их осталось шестеро». Польские киллометры преодолевались относительно быстро. Я ехала и думала о Москве, о том, что бюрократические проволочки консульства помешали мне поехать из Чехии в Литву, потом о новом и приятном и еще о чем-то метафизическом... А на горизонте начали сгущаться тучки. Скоро начался моросящий дождик, и нам пришлось остановиться на заправке и одеть дождевики. Почему-то не хотелось ехать дальше. То есть вообще не ехать, а остаться на этой заправке часа на два. А может и ближайшем отеле до утра. Но я не стала говорить об этом, и даже не попросила снизить скорость. Мы и так всю дорогу ехали не быстро, 120-140км/ч. Вопреки желанию ехать впереди, пристроилась последней. В наступающих дождливых сумерках мотоциклисты на дороге с частыми фурами выглядели маленькими трогательными карлсонами, у меня в голове рождался рекламный сюжет...За 30 км. до Варшавы упало 5 мотоциклов. Вынырнув из-за фуры на встречку, я увидела как что-то блестящее полетело в канаву и услышала скрип тормозов этой фуры, затем второй мотик уехал влево, еще два мотоцикла разложились на моих глазах. Очень страшное ощущение пугающей неизвестности за товарищей чередовалось со страхом за себя. Увидела фары встречного грузовика. Быстро поняв, что объезжать рискованно, потому что можно на кого-нить наехать, стала класть мотоцикл, одновременно спихивая его на свою полосу. Мотик улетел вправо, я сгруппировалась и упав откатилась на свою полосу. Лежу. Вставать страшно. Паника приходит потом. Вижу как из кустов слева выбегает Саша Терехин и растерянно смотрит на всю эту кучу-малу, пытаяясь понять к кому кидаться. Кидается ко мне. Его мотоцикл в это время валялся в канаве. Бежит Ваня- единственный, кому повезло не упасть, руки дрожат, сам белого цвета...Все ребята были целы. Живы-здоровы. Отделались синяками. Бог есть. Потому что в такой стуации, это чудо. Произошло следующее. Темнело, шел дождь, мы ехали 120 -130 км/ч, периодически обгоняя фуры. Первым ехал Иван. Следом Вадим на VTX1300. Я уже говорила, что на польских дорогах большая колейность.Обгоняя грузовик, Вадим не справился с управлением и мотик вылетел из под-него. Отрикошетив от встречной фуры его Хонда улетела в правую канаву. Ехавший следом Саша на Дрозде чтоб не наехать на Вадима, стал объезжать встречную фуру по левой обочине, но там как назло был снят асфальт. Так Дрозд оказался в левой канаве. Передо мной убрались 600 - кубовый SV и ТL-ка. Я видела как Макс на TL растерянно крутил говой и пытался уйти от столкновения, и ему пришлось класть мотик. Вставая, я увидела водителя фуры, он схватился за голову и кажется читал молитву. Но мы были целы, и это главное. Вызвали эвакуатор, полицию. Среди раненных мотоциклов и шокированных людей суетился маленький дысенький водила фуры, об которую ударился VTX. Он все кричал об ущербе и всех по очереди хватал на руки и тащил показывать это самый «ущерб» - скол на корпусе и разбитую фару. Пригодилась страховка гражданской ответственности. Полицейские были приветливы, один из них сам оказался мотоциклистом. Скоро приехал эвакуатор. Загрузили SV-шку (снесены пожножки), VTX, на который было страшно и жалко смотреть, и мой XJR. Я могла ехать, у моего мотика побилась приборка и левое зеркало. Слайдеры спасли двигатель и подножки. А тряпичные чемоданы сохранили от царапин глушитель (Гром, спасибо тебе за дельные советы о кофрах!). Но парни решили, что после такой встряски мне лучше ехать в машине. Возражать особо не хотелось. Поляк – водитель эвакуатора, оказался очень добрым и усердным дядькой, он на совесть закрепил все мотоциклы жгутами и потом всю дорогу развлекал меня разговорами. Я люблю общаться с местным населением, это хороший способ узнать много интересной и полезной информации. Макс, Иван и Саша уехали вперед и дожидались нас в кафешке на бензоколонке. К границе мы подъехали вместе. Светало. Сняв мотоциклы с эвакуатора, мы приступили к прохождению границы. Это было еще то шоу...Дело в том, что катить мотоциклы через границу нельзя, это приравнивается к пешему переходу. Что недопустимо. Надо именно ехать. Как угодно, на чем угодно, но ехать. Парни купили трос (у предприимчивых поляков на границе в любое время суток можно купить почти все, что угодно) и привязали VTX к какой-то машине. Раненный мотоцикл издавал дикий скрип, подобный папелацу из «Кин-Дза-Дзы». Со скоростью 1 километр в час мы проходили границу. Люди смотрели на нас как на пришествие НЛО. На беларусской территории Хонда и Сузуки SV были погружены вместе с владельцами в другой эвакуатор и отправились до Москвы. Мы же переехали через мост и оказались снова в гостинице «Беларусь». Встретили уезжавших домой Одиссея и компанию. Пожелав им счастливого пути, пошли завтракать. Завтрак растянулся на 9 часов, в течение которых мы несколько раз пообедали, а к седьмому часу завтрака потеряли счет графинчикам водки. Хорошую компанию нам составил Костя, мы уже было обрадованно решили, что он поедет в Москву с нами, на следующий день, но Костя в 6 часов вечера уехал. Снова один. Мы же отоспались и с утра воскресенья отправились домой. Снова дожди, проблемы с 95-м бензином, обеды-чай-кофе на заправках, но почему-то было хорошо. Солнце сменяли дождевые тучки, на подъезде к Москве нас накрыло сильнейшим ливнем, потом появились две радуги. Я думала о том, что еще две недели назад я не подозревала о существовании Саши и Макса, а сейчас мне было грустно, что наше маленькое путешествие завершается. Так бывает, что простое общение и некоторые трудности сближают людей, я успела привыкнуть к ним. За 90 км до города попрощались с Максом, который поехал на дачу. Перед МКАДом свернул Саша. И мы с Иваном, заехав ненадолго на Смотровую, разъехались по домам. Все. На следующее утро началась привычная московская круговерть.
СПАСИБО:
Тимуру за стекло.
Одиссею за идею поездки.
Ивану за то, что уговорил меня ехать.
Саше, Косте и Максу за хорошую компанию.
смотреть фотки : Москва-Брест-Прага
Прага
Прага, зАмки и другие достопримечательности
Прага-Брест-Москва
на главную
|