И почему два года подряд я езжу в страны, еуда ехать и не собиралась? Сама не знаю. Но страны эти мне нравятся, а поездки оставляют прекрасные воспоминания. И конечно массу впечатлений. А главное, благодаря этим поездкам я знакомлюсь с прекрасными и интересными людьми, и у меня появляются новые друзья.
Клич про Чехию бросил Одиссей. В конференциях www.moto.ru появилось объявление об организации Байк-лендом тура в Чехию. Приглашались все желающие. Мои приятели очень заинтересовался этим предложением, и я долго не заставила себя уговаривать. Но ехать на 40-сильном круизере...Drag Star 650 несомненно достойнейший мотоцикл в своем классе, но я прекрасно помнила прошлогоднюю поездку в Литву. Качество дороги позволяет ехать с какой угодно скоростью, но мой драгстарчик больше 140 не тянет, да и уродовать его стеклом я не собиралась. А при такой «чопперной» посадке по 1000 в день – это слишком большое испытание для слабого женского организма. После недолгих раздумий и в соответствиями с рекомендациями друзей, в «Панавто» был куплен новенький черный XJR SP1300. До путешествия я не успела полностью изучить его характер, но подружиться с этим новым приятелем успела. Иван, который заказал мотоцикл одновременно со мной, дожидался Honda CB1300. Немного заставили понервничать поставщики из «Аоямы», мотоцикл пришел за неделю до старта и Ване пришлось наматывать «обкаточные» 1000км в ускоренном режиме под дождем. Тем временем, Одиссей проводил подготовительные собрания, где обсуждались детали поездки. В отличие от многих мотолюбителей, я , как нормальная двоечница, относилась к этим собраниям чрезвычайно легкомысленно и даже не запомнила имен будущих компаньонов по путешествию. Хотя позже выяснилось, что легкомысленно относилась к организации поездки не только я. И напрасно я сама не позаботилась о картах и путеводителях...
Старт был назначен на 12 июня в 5 утра. Конечно, легли под утро и проспали не только я и мои товарищи. Ивана разбудил раздавшийся в трубке мат Одиссея и мои требовательные звонки. Навьючив мотики выехали из Москвы в пол-седьмого. После первой сотни пришлось одевать дождевики. Но скорость не снижали, так и ехали 160 под ливнем. Около Смоленска догнали всю компанию, уже успевшую пообедать. Только там, около придорожного трактира, я увидела кто и на чем едет в Чехию. Одиссей на правах организатора распорядился: «Чоппера, вы как тихоходные - вперед!» и хромированные красавцы уехали. Кстати, некоторых так обидело его замечание про тихоходов, что выжав из мотиков все, что возможно, в Брест они на круизерах приехали раньше всех. Ну почти раньше всех...У нас компания состояла из неоклассиков и спорт-байков. По дороге у меня было время рассмотреть мотоциклы и понаблюдать за манерой езды наших товарищей по путешествию. Если быть внимательнее, то по тому как человек едет можно кое-что сказать не только о его опыте вождения, но и о характере. А так как из нашей компании мне знакомы были только Одиссей и Ваня, то первые несколько сотен км было чем заняться. Дорога до Бреста очень неплохая. На беларусской границе пришлось потерять почти час на покупку страховки. Все по незнанию. У нас были «грин-кард», но мы и не догадывались о том, что их действие теперь распространяется на подведомственной «батьке Лукашенко» территории. Нежиданностью для меня стало появление пунктов оплаты за дорогу. В прошлом году по дороге в Литву приятно удивляло, что беларуссы проложили такой «хайвей» и денег не берут. Это было временное явление. Но 15 рублей сумма не большая. Просто жаль было времени на остановки. А дорога хорошая. Но после границы до заправки неблизко. И с 95-м бензином проблемы. Так что, если будете ехать по этой трассе, не забудьте заправиться по-полной на заправке ТНК перед беларусской границей. А нам, подъехавшим к долгожданной заправке на резерве, пришлось заливать 92-ой. Моему XJR-у пофигу на каком бензине ехать, этот конь все слопает без ущерба для двигателя и качества езды. Но другим ребятам пришлось немного понервничать. Ехали 150-160 и только боковой сильный ветер вносил коррективы. Выглядело очень забавно – на прямой пустой, похожей на взлетную полосу дороге едут наклоненные вправо мотики. На заправках говорили мало. Только за 300 км до Бреста, когда было решено немного перекусить, обменялись впечатлениями. Кормить на этой заправке нас не захотели, и если бы не запасливый Володя, то мы бы с Ваней – самые голодные из всей компании, доехали до Бреста в полуобморочном состоянии. Нет, в Москве я могу забывать о еде, но в дороге все по-другому. Может, это только у меня так, но из-за физических нагрузок заправлять надо было не только мотоцикл. Хотя заботливо припасеные бутерброды и фрукты оказались кстати не только для нас.
«Перевалочная» ночевка была запланирована в Бресте. Часть путешественников, именующих себя гордым словом «пАдонак» удалились изучать местные злачные места. А мы, разгрузив мотики, мы поехали смотреть крепость. Брест очень симпатичный небольшой приграничный город. Сказывается соседство со стремящейся в Евросоюз Польшей. Пешеходы привыкли к собственному приоритету, что для нас, московских хамов, было крайне непривычно. Жители приветливы. Узнав где правильный въезд в крепость и запарковавшись с разрешения одних местных милицанеров, я увидела как вдалеке под конвоем других людей в погонах наши московские парни катят свои мотики. Заехали они по незнанию не с той стороны. Денег милицанеры не взяли, просто переписали всех. Но потом сподличали. Пока мы поражались героизму предков (эти слова пишу без иронии), они по-тихому закрыли шлагбаум на замок. В маленький лаз я проехала со второго раза после роняния мотоцикла на месте.
Наутро я и Брун снова все проспали. Я проснулась от звука «Вайнс-энд-Хайнс» на Драг Старе 1100 (как Андрей пропилил 4,5 тыс.км с таким звуком без потери слуха остается загадкой). Граница совсем рядом, через мост. К постам проехали миновав небольшую автомобильную очередедь и, быстро получив на квитки по 4 печати, поехали к польским пограничникам. Увидев мою фамилию, поляки удивленно и привеливо улыбались. Только вопросы вызвала некоторая разница между моим лицом и портретом в паспорте.После 5 часов сна за двое суток и пройденной накануне тысячи я несколько взбледнула. Польская приветливая тетенька-пограничница заинтересованно спрашивала меня давно ли я за рулем, не страшно ли, как я решилась на такое путешествие и все такое. Неужели девушка на мотоцикле это международный нонсенс? Я-то думала, что этому только в России удивляются.
Польские полицейские шустрые. Не успели мы отъехать от границы, как выцепили одного из ребят. Штраф за невключенную фару составил примерно 500 российских рублей. Как позже мне сказал польский водитель, такие штрафы платят только иностранцы. Для остальных полиция очень дружественна.
Родина моих предков встретила нас хорошим дождем. Живописная, окруженная свежей зеленью ароматных яблочных деревьев петляющая дорога пролегала через множество поселков. Еще на границе парень на черном «Дрозде», которого, как позже выяснилось, зовут Сашей, так прокомментировал состояние дорог в Польше: «Дороги двухполосные, вроде нормальные, но очень большая колейность. Широкая обочина. И грузовики, когда обгоняешь, сдвигаются на эту обочину.» Все так и было. Колейность местами просто чудовищная. Машинки почти все дорогу уступают. Но и крутые ездуны встречаются. Типа наших, отечественных. На заправках берут только наличные злоты. Никаких карточек.
Остановившись в Варшаве, чтобы освободиться от дождевиков и узнать дорогу, мы пообщались с горожанами. Очень приветливые люди, поляки. Таксисты порекомендовали нам кабачок около дороги. Это была действительно хорошая рекомендация. Энергичная тетя очень оперативно приносила нам вкусную простую еду. А знаете, что такое борщ по-польски? Кружка свекольного отвара с мясными пирогами. Это так, для информации. Чтоб не удивляться. К остальным блюдам претензий не было. Провожать нас вышел весь персонал харчевни.
Не знаю, почему никто не подумал обзавестись картами Польши. Я уже говорила, что – двоечница? И потому была уверена, что у Одиссея или кого-нить еще все ходы просчитаны и нам надо только выехать из Варшавы. И моя задача проста – не потеряться. Ага. Из Варшавы мы выехали раньше других групп, но потом...На какой-то заправке после того как наконец купили карту, стало понятно, что имеются отклонения от курса (позже выяснилось, что мы сделали крюк в прим.200км.) Пока парни выясняли познания в картографии, я почти умирала. Усталость к этому моменту накопилась такая, что даже говорить тяжело было. Я просто лежала на травке и умоляла Ивана оставить меня в покое хотя бы минут на 10. А Иван хотел смазать цепь и говорил об этом ежеминутно. И тут я вижу как мимо, не замечая нас, проезжают двое наших товарищей. Уверенно так едут. Думаю, значит, догоним. Но, когда Ваня-таки добился от меня участия в процессе ухода за цепью, я увидела как эта парочка так же уверенно едет в обратную сторону. Нас они так и не заметили. История их путешествия заслуживает отдельного рассказа. Андрей на 1100-м Драг Старе и Бог весть как оказавшийся с ним Макс на TL-ке (вроде группы разбивались по классам мотоциклов) долго ездили по польским землям и к вечеру прибыли на границу. На словацкую. А не на чешскую. В Словакию их не пустили. Это ж другое государство теперь. Приняв грамотное решение отдохнуть, путешественники выспались в мотеле на территории Польши и с небольшим опозданием на день прибыли в Прагу. Мы поволновались немного за них, но мобильная связь она и в Африке таковая.
После смазывания цепей я снова улеглась на травку. В чувство меня привел массаж моих затекших плечей. Одиссей знает толк в том, как помогать людям приходить в себя. За что ему большое спасибо. После сеанса жесткого массажа он спросил меня: «Ты как?» «Нормально», и тут в моей голове мелькнула мысль, что хватит из себя разыгрывать железобетонную моторциклистку. «Если можно, давай поедем чуть медленее». К моему большому удивлению, я не услышала ни от одного из ребят замечания про «капризы баб в пути». Напротив, я увидела понимание, что меня очень сильно подбодрило. А может я выразила общее мнение, только парням неловко было первыми говорить об этом. К этому моменту все пообвыклись и общались уже проще. Второй день пути как-никак.
Погода наладилась, дорогу выяснили, шоколадок объелись, и вот мы уже снова петляем по многочисленным лесам, полям и деревням. Чем ближе к западным границам , тем красивей были виды вокруг, богаче букеты фруктово-хвойных ароматов, больше завихренистых поворов и лучше дорожное покрытие. Вот где возможность оттачивать водительское мастерство! Перед резкими поворотами очень кстати понаставлены предупреждающие знаки, как раз успеваешь снять ноги с задних подножек и встать с бака. Двигались мы со скростью, превышающей разрешенную как минимум в 2 раза. «Хорошие дороги. И знаки понаставили во-время. Как будто думали: А вдруг по этой дороге поедет кто не 60, как написано, а 200» - комментировал Саша –Дрозд уже вечером в Праге. Через какое-то время мой организм снова потребовал хотя бы 10-минутного сна и отдыха, но задерживать группу из-за таких пустяков я не имела права. Где-то около сотни км я ехала с одной мыслью «И где эта чертова граница?!». Пришлось вспоминать репертуар народных и популярных песен. Чуть голос не сорвала. А мимо проносились уже не просто поселки, а городки с историей. Полусонный взгляд выцеплял изящные старинные дома и католические соборы. Потом на горизонте показались горы. «Было бы неплохо заехать на них», подумала я. А мы туда и ехали. Через 30 км мне было не до сна. Нам открывались сказочные виды, простирающиеся до самого горизонта. Городки, где поверх маленьких разноцветных и разностилевых домиков с черепичными крышами гордо воносились шпили старинных замков и католических церквей , цветение возделанных полей, синева неба и белизна легких облачков, отраженные в водах причудливо извивающихся речек, насыщенная зелень хвойных лесов – я почти плакала от восторга, глядя на это великолепие «Обязательно вернусь сюда и не проездом, а хотя бы на несколько дней». Жалею, что не остановилась для фотографий. Там действительно очень красивые места. А дорога тем временем стала идеальной. Мотоцикл идеально вписывался в любые повороты на 100-140 км.ч. Пьянили чистейший воздух и аромат хвои.. На вершинах холмов посреди темных лесов покоились замки польских предков... У меня эмоциональное состояние достигало эйфории, и эту часть пути я проехала с дурацкой счастливой улыбкой. Если соберетесь в Чехию, то рекомендую ехать именно через этот пограничный переход Nachod.
Чешскую границу мы прошли за несколько минут. До Праги оставалось 170км. Горные пейзажи сменились равнинными, машин заметно прибавилось, стало больше встречаться мотоциклистов. Ближе к Праге мы выехали на великолепный автобан, где каждый из нас развил максимально возможную скорость. Мой нагруженный чумаданами XJR честно разгонялся до 240, сумки болтались где-то сзади, грозя улететь в неизвестность...
Группа мототуристов прибывала частями. Нас встретили несколько ребят, ехавших на чопперах, они, благодаря внимательному изучению карт, приехали раньше. Также приехал Миша из Новгорода на ZZR1100. С ним тоже приключилась история, он разложился через 300 км от Москвы и остался чинить мотоцикл, потом ушибленной ногой добирался до Чехии.После нас через несколько часов приехали чопперисты Рома ДебощЪ, Федя и Вардан. На следующий день наконец-то прибыли Андрей на Драг Старе и Макс на TL. А через два дня всех удивил Костя на R6: участие в шоссейных гонках на питерском кольце не позволило ему выехать вместе со всеми и, заняв третье призовое место, он один добирался до Праги.
Гостиница оказалась несколько ниже привычного большинству уровня. Но зато было близко добираться до центра города. Разгрузив багаж и приведя «на скорую руку» себя в порядок отправились в старинную часть Праги на такси. Усталость, конечно, была, но предвкушение новых впечатлений было сильнее. За два дня пути мы успели познакомиться, и за вкусным ужином с пивом-вином делились впечатлениями от дороги. После чего отправились на легендарный Карлов мост любоваться ночным старинным городом. Потом мы прошли по этому мосту еще раз 500, но это было позже. В тот вечер мы вернулись в гостиницу под утро, после чего я честно проспала полтора суток. Сказались усталость и недосыпания. Парни в тот день гуляли по городу и посещали местную баню. После чего были не слишком довольны тамошними красавицами и вообще, там вам не тут.

продолжение
фотографии: Москва-Брест-Прага

Hosted by uCoz